Всем доброго времени суток. Сегодня расскажу о замене подшипников в стиральной машине Samsung S1043 и WF-R1054.
Неисправность. Стиральная машина стала сильно шуметь при отжиме и барабан внутри СМ, стал «болтаться» и греметь. Это признаки неисправности подшипников в домашней помощнице. Первым делом, при замене подшипников в данной модели необходимо извлечь бак из корпуса стиральной машины, для этого ее нужно основательно разобрать.
Разборка. Снимаем верхнюю крышку. В данной линейке машин, производитель заложил конструкцию таким образом, что для извлечения бака или замены ТЭНа, необходимо снять переднюю панель стиралки, чем мы и займемся. Для того чтоб снять переднюю панель СМ самсунг, необходимо снять панель управления, как показано на фото, для этого извлекаем контейнер для порошка. Под ним выкручиваем два самореза, с торцевой стороны панели управления — третий саморез, после отщёлкиваем панель и отключаем все провода от электронного модуля.
После снятия панели управления, видим саморезы, крепления передней панели СМ, но прежде чем их открутить снимаем уплотнительную манжету люка, и отщелкиваем нижнюю пластиковую панель (спереди), под которой находиться фильтр сливной системы. Там же откручиваем нижние саморезы крепления передней панели, после чего можно откручивать верхние. Как говорилось в одноименном фильме, «легким движением руки» снимаем переднюю панель, но аккуратно, нужно отключить клемму от замка блокировки люка. Следующим этапом снимается металлический усилитель/каркас (указано на фото), на который была прикручена панель управления с электроникой.
Предварительно нужно снять корпус контейнера для порошка. Его удобно снимать вместе с клапаном подачи воды. Усилитель корпуса необходимо снять для того чтобы в дальнейшем нам проще было извлечь бак из корпуса стиральной машины, не снимая мотор. В свою очередь, бак с мотором, мы снимаем и устанавливаем, для того чтоб после сборки не натягивать ремень в очень неудобном месте и позе)). Кто пробовал, тот знает :)). Затем, снимаем с бака патрубки сливной системы, откручиваем амортизаторы, снимаем электропроводку с ТЭНа и мотора. Пару слов об амортизаторах. В большинстве моделей СМ, амортизаторы «половиняться», это значит, что их не обязательно откручивать от корпуса машинки, а при извлечении барабана из корпуса, они разделяются на две половины, не нарушая своей конструкции и функции. Убедившись, что вся периферия (провода, патрубки и пр.) отключена, извлекаем бак. Снимаем бак с пружин и ложем в заранее подготовленное место.
Откручиваем мотор, шкив привода барабана и все что может мешать разборки бака. Бак состоит из двух половин, скрепленных стальными скобами. Перед их снятием, рекомендую отметить места, где они установлены. Отщелкнув все стальные скобы, «раскалываем» бак на две половины. Далее, извлекаем барабан из задней крышки бака стиральной машины и при помощи съемников, снимаем подшипники или то, что от них осталось. Аккуратно очищаем поверхность посадки подшипников, сальника. Очищаем вал барабана. На данном этапе, нужно обратить внимание на поверхность вала и посадочные места подшипников, сальника, на наличие механических повреждений. Вал, не поврежден, посадка, без зазубрин, пластик не треснул, значит все хорошо — прессуем подшипники и сальник. Не забываем сальник набить смазкой и смазать вал. После замены подшипников в стиральной машине Samsung, устанавливаем барабан на свое место, т.е. в заднюю половину бака.
В месте стыка половин, находиться резиновое уплотнение, его рекомендуется тщательно отчистить. После очистки наносим силиконовый герметик, он еще больше уплотняет стык и как показывает практика, в большинстве случаев предотвращает протекание воды. Устанавливаем переднюю крышку бака и защелкиваем стальные скобы. Бак собран.
Сборка. Этапы сборки, следуют в обратном порядке. Прикручиваем амортизаторы к баку затем мотор, устанавливаем на вал барабана шкив, натягиваем ремень! Подвешиваем бак на пружины к корпусу, фиксируем амортизаторы. Подключаем патрубки слива воды. Затем подключаем электропроводку к нагревателю и датчику температуры, прикручиваем груз, устанавливаем порошковый отсек и закрепляем клапана подачи воды, подключаем к ним провода. Не забываем подключить трубку датчика уровня воды! Устанавливаем планку – усилитель. Подключив замок, прикручиваем переднюю панель, одеваем на нее уплотнение люка. Далее подключаем электронику к проводам и прикручиваем панель управления. Проверяем работоспособность прибора и отсутствие потеков. Если все хорошо, прикручиваем, защелкиваем панели и крышки. В этой модели Samsung, используются 203 и 204 подшипник. Сальник – 25мм внутренний диаметр, внешний 50.55 мм, вот такой не очень стандартный размер.
На фотографиях изображен ремонт (замена подшипников), стиральной машины Samsung S1043 на 3,5 кг. загрузки. Такой же порядок разборки и ремонта справедлив и для стиральной машины Samsung WF-R1054 на 5,2 кг. загрузки.
Фото отчет ремонта стиральной машины Samsung WF-R1054 на 5,2 кг. загрузки. Замена подшипников.
Так же данная статья будет полезна тем, кто меняет нагреватель (ТЭН) в Самсунге, единственным отличием станет, отсутствие необходимости снятия и извлечения бака.
Вот мы и произвели замену подшипников в стиральной машине Samsung. Надеюсь, данная статья была вам полезна. Если что-то забыл, прошу добавить в комментариях, там же отвечу на все возникшие у вас вопросы.
Подскажите размеры подшипника на samsung s1043
Добрый день. Если я не ошибаюсь 203 и 204 подшипник. Сальник – 25мм внутренний диаметр, внешний 50.55 мм. А вообще, имеет смысл, сначала разобрать, может быть и крестовина и т.д.
Здравствуйте! Спасибо за статью. При разборке СМ не снимал металлический усилитель/каркас, а бак в сборе с двигателем вытянул через отверстие в передней панели. Вы не могли бы подробнее описать процесс извлечения барабана из задней крышки бака стиральной машины и съема подшипников. Заранее спасибо!
Добрый вечер, Роман. Способов существует несколько. Выдавить барабан, за вал, съемником. Вытянуть оба подшипника. Далее, так — же, но другим съемником, впрессовать новые подшипники. Для этого способа потребуется как минимум два съемника, один из них «специализированный», (чертежи можно найти в интернете). Второй способ, более жесткий и требует точности или скорее навыков и некоторого опыта. Поэтому, опишу коротко. Необходимо иметь: молоток, несколько размеров зубил и/или так называемых «пробоев», здравый рассудок. Либо, как вариант, пойти в какую нибудь авто или просто мастерскую, объяснить, что нужно сделать с половинкой бака и барабаном. Заменить, а дальше, Вы уже знаете.
Предлагаю писать вместо «ложем» — кладём.
Ув. Пчела, спасибо за уточнее, приму во внимание.